Как самостоятельно промыть форсунки.

Привет всем! В этой статье поделюсь опытом как самостоятельно промыть форсунки. Для удобства я изготовил из оставшейся от прошлого двигателя ЗМЗ 405 евро 2 топливной рампы промывочный стенд.

как промыть форсунки

Когда нужна промывка.

Промывка нужна, когда при работе на бензине нестабильный холостой ход, появились провалы при нажатии на педаль газа, дергание, большой расход топлива, затрудненный запуск двигателя, особенно при понижении температуры. Пропуски зажигания. Потеря динамики и мощности. Хлопки в выпускной системе. Но следует отметить, что даже если все эти симптомы присутствуют при эксплуатации автомобиля, то это еще не сто процентная гарантия выхода из строя именно форсунок. Причин тому огромное количество.

Стенд для промывки форсунок.

Для изготовления промывочного стенда нам понадобится: топливная рампа, можно снять вместе с форсунками, четыре разъема форсунок Cargen — каталожный номер AX310. Блок питания 12 вольт или аккумулятор. Кнопка автомобильная, желательно без фиксации, предохранитель на 5 Ампер. Профильная труба для изготовления основания. Воздушный компрессор. Емкость для промывочной смеси, я использовал обычную пластиковую банку с крышкой. Два врезных сантехнических штуцера для врезки в бак. Топливная трубка для рампы. Из всего этого собираем вот такую нехитрую конструкцию — промывочный стенд.

как промыть форсунки

разъем форсунок Cargen - каталожный номер AX310

как промыть форсунки

блок питания

Как самостоятельно промыть форсунки.

топливный шланг на рампу

Как самостоятельно промыть форсунки.

автомобильная кнопка

Емкость для промывки представляет собой банку, крышку которой удерживают металлические пластины на шпильках. Благодаря чему спокойно удерживается давление более 5кгс/см2. Рабочее давление в топливной рампе двигателя ЗМЗ 405 2.8-3.2 кгс/см2. Для удобства я использую регулятор давления воздуха на компрессоре и выставляю давление, чтобы не открывался обратный клапан на топливной рампе. Подключаем параллельно разъемы для форсунок к блоку питания через кнопку и предохранитель.

как промыть форсунки
Как самостоятельно промыть форсунки.

Промывка топливных форсунок.

Для промывки топливных форсунок используют специальную жидкость, но стоит она не мало. А у нас все-таки бюджетный вариант. Поэтому для этих целей я буду использовать аптечное средство Димексид, цена которого не более 100 рублей за сто миллилитров. Изготавливаю смесь из бензина 200 мл и димексид 100 мл и заливаю в промывочную емкость. Далее подключаю компрессор и создаю давление около 3 кгс/см2. Нажимаю кнопку и форсунки начинают распылять. Провожу пять шесть циклов полного распыления промывочной жидкости и после этого помещаю форсунки в емкость с чистым димексид часов на 12. Далее прогоняю форсунки на промывочном стенде чистым бензином. После этих процедур устанавливаю форсунки на автомобиль, не забываем при этом заменить уплотнительные колечки на новые.

димексид

Форсунка до и после промывки.

Как самостоятельно промыть форсунки.
Как самостоятельно промыть форсунки.

Для промывки форсунок так же можно использовать жидкости для очистки карбюраторов, но по сравнению с димексид цена намного выше, а результат на мой взгляд практически одинаков.

Как самостоятельно промыть форсунки.

Подводя итог скажу, что результатом вполне доволен. Двигатель приобрел прежнюю динамику, исчезли провалы. Холостой ход ровный. И все это в домашних условиях и практически без финансовых затрат. А как известно, деньги сэкономленные — есть деньги заработанные. И надеюсь я вполне доходчиво объяснил как самостоятельно промыть форсунки.

Подписывайтесь на мой канал Грузоперевозки Воронеж, пишите комментарии, задавайте вопросы. Всем постараюсь ответить. До новых встреч.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 
По всей России без посредников