Как заменить рулевые пальцы газель.
Как заменить рулевые пальцы газель -вопрос каждого владельца автомобиля данной марки. Со временем детали механизма рулевого управления изнашиваются и необходимо производить текущий ремонт. Думаю, лишним будет объяснять, что правильная работа рулевой — это прежде всего ваша безопасность.
Чаще всего требуют замены рулевые пальцы. Они больше всего подвержены износу. Продаются как комплектом из четырех штук, так и по отдельности. Ремонтный набор как правило состоит из, собственно, самого пальца, пыльника, гайки и шплинт для фиксации.
Процесс замены рулевых пальцев.
Ну а теперь подробнее про сам процесс замены. Чтобы демонтировать рулевые пальцы газель нам нужно снять рулевые тяги целиком. Для начала металлической щеткой очищаем гайку старого рулевого пальца. Затем плоскогубцами вынимаем шплинт и головкой на 24 откручиваем. Далее для облегчения процесса демонтажа нам понадобится съемник. Можно и без него, но это значительно усложнит процедуру замены.
Съемники рулевых пальцев.
Для замены я пользуюсь вот таким съемником, с помощью которого можно буквально за десять минут снять все четыре рулевых наконечника. Как им пользоваться думаю понятно, просто крутим ключом на 17 и под давлением рулевой палец выскакивает.
Или же вот такой набор, он более универсален и подходит практически для любого автомобиля, но менее удобный так как приходится стучать молотком.
После того как сняли рулевые тяги, нужно вы прессовать пальцы. Пресса у меня нет, поэтому просто зажимаем тягу в тиски. Пару точных ударов кувалдой и готовый результат. Обязательно затем откручиваем болты хомутов рулевых наконечников и разрабатываем наконечники чтобы они свободно выкручивались. Так как после замены рулевых пальцев необходимо сделать схождение. Иначе возможен жор резины.
Сборка.
Процесс сборки довольно несложный. Берем новый палец и с помощью оправки молотком аккуратно забиваем его в рулевой наконечник. Производитель добавил смазку, но на мой взгляд ее как-то маловато. Поэтому обильно смазываем палец солидолом. Той же оправкой забиваем пыльник. Далее устанавливаем тягу на ее законное место. Закручиваем гайку и вставляем шплинт. Момент затяжки гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 70-100 Н·м (7,0-10,0 кгс·м).
На этом замена рулевые пальцы газель закончена, не забываем сделать схождение.