Как заменить сцепление газель двигатель ЗМЗ 405
Привет всем дорогие друзья! Постараюсь коротко рассказать, как заменить сцепление на автомобиле газель с двигателем ЗМЗ 405. Менять буду на сцепление немецкой фирмы SACHS, так как есть большой опыт его использования не только на газели, но и на пятитоннике МАЗ Зубренок. И в том и другом случае сцепление зарекомендовало себя с лучшей стороны. Оно мягкое и довольно выносливое. На МАЗЕ спокойно выхаживало 400000 км. пробега, что очень даже не плохо. Ставил сцепление и других марок, но скажу честно совсем не то.
Приступаем к разборке. Откручиваем кардан и вынимаем его из коробки передач.
Первым делом всегда сливаю масло с коробки передач. Можно этого и не делать, но при установке ее на место масло будет лить с хвостовика, что не очень приятно, особенно когда нет ямы, и установка производится лежа на земле. Далее домкратом чуть приподнимаем КПП и откручиваем болты крепления траверсы. Затем откручиваем гайки крепления коробки к колоколу сцепления. Опускаем домкрат и извлекаем коробку передач. Снимаем с первичного вала выжимной подшипник.
Следующим этапом откручиваем главный цилиндр сцепления и отводим его в сторону, чтоб не мешал. Откручиваем болты крепления колокола и снимаем его. Далее откручиваем болты крепления корзины сцепления и демонтируем ее. Снимаем диск. На этом процедура разборки закончена. Но я так же рекомендую заменить подшипник в маховике, раз мы сюда залезли. Если нет съемника для подшипника, то намного проще снять маховик и выбить его. Дело на пять минут, нежели запихивать газету или применять множество других бестолковых методов, коих полно в интернете. Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м
Далее нам понадобится направляющая для центровки диска сцепления. Не дефицит и стоит недорого, но намного упрощает процесс сборки. Вставляем направляющую и устанавливаем диск сцепления. На диске есть маркировка, GEAR BOX SIDE это означает, что этой стороной диск должен быть обращен к коробке. Многие говорят, что по-другому не поставить, но поверьте можно. Далее прикручиваем корзину. Момент затяжки болтов нажимного диска сцепления 6 точек. М8. 20-25 Н·м. Болты затягиваем, равномерно проверяя при этом подвижность направляющей центровки диска.
Ставим на место колокол по-другому картер сцепления. Прикручиваем все сопутствующие компоненты и устанавливаем коробку передач, ставим кардан. Заливаем масло и на этом сборка завершена. Небольшое видео о ключевых моментах сборки смотрите на моем канале. Надеюсь, эта информация будет полезна. До новых встреч!