Как настроить ГБО 2-е поколение.
Привет Всем Дорогие Друзья. В этой статье попытаюсь как можно понятней объяснить, как самому настроить ГБО 2-е поколение. На самом деле это абсолютно просто и не надо переплачивать лишние деньги. И как говорится, деньги сэкономленные — есть деньги заработанные.
Перед тем как настраивать ГБО проверяем, что на бензине двигатель работает ровно. Нет никаких подсосов воздуха и холостой ход в порядке. Иначе настраивать на газу неисправный двигатель просто бессмысленно.
Первым делом максимально откручиваем винт подачи газа, так называемый кран жадности. Затем закручиваем до упора винт чувствительности мембраны и винт холостого хода. После этого откручиваем на один оборот винт чувствительности и запускаем двигатель. Если автомобиль сразу глохнет, то откручиваем винт чувствительности еще на один оборот. Запускаем двигатель. Если снова глохнет, то снова откручиваем на один оборот. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока автомобиль не перестанет глохнуть.
Далее при запущенном двигателе поворачивая винт чувствительности добиваемся стабильного холостого хода. Итак, двигатель работает ровно и его не колбасит. Теперь даем ему около 4000 оборотов и начинаем закручивать кран жадности. Как только чувствуем, что обороты начинают падать перестаем закручивать кран и отпускаем его на четверть оборота. В дальнейшем на ходу проверяем динамику. Если двигатель не тянет, то откручиваем еще на четверть оборота. Таким образом добиваемся нормальной работы двигателя.
И помните, слишком душить ради экономии — это палка о двух концах. Недостаток газа приводит к бедной смеси, а это повышенная температура сгорания и верная смерть выпускным клапанам. Это, кстати, самый главный недостаток ГБО 2-го поколения. В более современном 4-ом за смесь отвечает электроника исключая человеческий фактор. Но в этом есть и свой минус-ГБО должно быть правильно настроено. Как и в случае с лямбда зондом лучше его отключить, чем он есть и дает неправильные показания двигателю.
Если Вам не удалось винтом чувствительности настроить стабильный холостой ход, то возможны две причины неисправности. Первое это забит смеситель газа на дроссельной заслонке, его нужно прочистить. И второе — износ газовой мембраны редуктора, нужно заменить ремкомплект. В остальном как настроить ГБО 2-е поколение-дело максимум на 15 минут.